Н. С. Ищенко
Н. С. Ищенко
Два уровня анагноризиса в мультфильме «Девятый»
В докладе мультфильм “Девятый” 2009 года рассматривается как гипертекст, указываются кинематографические способы создания гипертекста, в частности, несколько параллельных сюжетных линий, сходящихся в финальной точке, и заимствование сюжета, и показано, как они использованы в фильме. Прослежен сюжет о Ветхом Адаме, Адаме Кадмоне, реализованный в постапокалиптической эстетике мультфильма. Показано два уровня анагноризиса: на уровне персонажей и на уровне зрителя. Обосновано различие финалов на каждом из уровней.
Спасибо за интересный доклад!
ОтветитьУдалитьВы в своей работе рассматриваете сюжет конца света и появление нового Адама. В связи с этим мне стало интересно, как это реализуется с точки зрения лексико-семантического анализа. Если ли слова (примеры), которые непосредственно указывают на это и являются доказательством?
Спасибо за информативный доклад! Скажите, влияет ли использование средств мультипликации на освещение проблемы анагноризиса? Или же, наоборот, затрудняет и не позволяет исследовать в должной степени?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нина Сергеевна! Благодаря Вашему докладу, я посмотрел этот мультик - по сюжету достаточно депрессивный (и с псевдо-светлым финалом), но с интересной анимацией.
ОтветитьУдалитьНина Сергеевна, спасибо за интересный доклад! Насколько воздействие мультипликационного фильма отличается от воздействия кинофильма? И в какой мере язык мультипликации влияет на формирование двух уровней "озарения"? Мне показалось, что Вы уравниваете в данном случае мультипликацию и кино. Или все-таки нет...
ОтветитьУдалитьИлона Мотеюнайте: Спасибо за доклад, Нина Сергеевна! Присоединяюсь к вопросу Александра Юрьевича: есть ли в "Девятом" анимационная специфика? Или дело в сюжете как таковом?
ОтветитьУдалить